Назначение и область применения нагружателя
При торможении автомобиля-тягача на дороге прицеп по инерции накатывается на него с силой, пропорциональной замедлению. Эта сила прижимает сцепную головку и передает усилие через механическую или гидравлическую систему на тормозные механизмы колес прицепа. Тем самым уменьшается вероятность заноса прицепа относительно тягача, увеличивается эффективность торможения и сохраняется устойчивость автопоезда на дороге.
При проверках прицепов на тормозном стенде каких-либо ускорений автомобиля-тягача нет, перемещения сцепной головки, и приведения в действие инерционного тормоза не происходит.
Чтобы сделать возможной оценку эффективности тормозных механизмов прицепа необходимо искусственно создать на сцепной головке усилие подобно тому, которое формируется на дороге, т.е. привести в действие тормозные механизмы прицепа. Это и является задачей нагружателя.
Пункты технического осмотра, в область аккредитации которых входит проверка прицепов, обязаны иметь данное устройство (Приказ №1667).