Приказ министерства промышленности РФ №1677 от 6 декабря 2011 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня"
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ |
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ
No пп |
Средства технического диагностирования (вид оборудования) |
Технические характеристики |
Особенности применения |
||
Измеряемые параметры |
Диапазон измерения |
Максимальная погрешность* |
|||
1. |
Средства технического диагностирования тормозных систем |
||||
1.1. |
Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0÷30 |
±3% |
|
Усилие на органе управления. Н |
200÷800 |
±7% |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0÷13000 |
±3% |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0÷1 |
5% |
|||
1.2. |
Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0÷30 |
±3% |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1 |
Усилие на органе управления, Н |
200÷800 |
±7% |
|||
Массатранспортного средства, приходящая на ось. кг |
0÷12000 |
±3% |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0÷1 |
5% |
|||
1.3. |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0÷10 |
±3% |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1.N1 |
Усилие на органе управления, Н |
200÷800 |
±7% |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0÷3000 |
±3% |
|||
1.4. |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0÷60 |
±3% |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками |
Усилие на органе управления, Н |
200÷800 |
±7% |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0÷18000 |
±3% |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0÷1 |
5% |
|||
1.5. |
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах |
Давление сжатого воздуха, МПа |
0÷1 |
±5% |
Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
1.6. |
Нагружатель сцепного устройства прицепов |
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н |
50÷3700 |
±5% |
Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1.N1 |
1.7. |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях |
Замедление, м/с2 |
0÷9,81 |
±4% |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1. |
Время срабатывания тормозной системы, с |
0÷3 |
±0,1 |
|||
Усилие на органе управления, Н |
200÷800 |
±5% |
|||
2. |
Средства технического диагностирования рулевого управления |
||||
2.1. |
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении |
Угол суммарного люфта рулевого управления(по ободу рулевого колеса), градус |
0÷45 |
±0,5 |
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. |
2.2. |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески |
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
16000 |
||
2.3. |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески |
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
3000 |
т |
Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2. при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1.N1 |
3. |
Средства технического диагностирования внешних световых приборов |
||||
3.1. |
Прибор для контроля регулировки и силы света фар |
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости |
0о00'÷2°20' |
±0,1% |
Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30% |
Сила света фар, кд |
200÷125000 |
15% |
|||
Высота измерений, мм |
250÷1400 |
- |
|||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства |
±30' |
||||
4. |
Средства технического диагностирования шин |
||||
4.1. |
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) |
Измерение линейных размеров, мм |
0÷100 |
±0,05 |
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. |
5. |
Средства технического диагностирования двигателя и его систем |
||||
5.1. |
Газоанализатор"* — прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием |
Содержание оксида углерода (СО), % |
0-5 |
±3% |
|
Содержание диоксида углерода (СО,), % |
0-16 |
±4% |
|||
Содержание кислорода (0?).% |
0-21 |
±3% |
|||
Содержание углеводородов (CnHJ, млн' |
0-2000 |
±5% |
|||
5.2. |
Дымомер — прибор для определения дымности 8 отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия |
Коэффициент поглощения света, м-1 |
Q-∞ (0-10, при k> 10 К = ∞) |
±0,05 при k = 1,6÷1,8 |
|
5.3. |
Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла |
Частота вращения коленчатого вала, МИН'1 |
400÷6000 |
±2,5% |
|
Температура масла, °С |
0*100 |
±2,5% |
|||
5.4. |
Универсальный измеритель** содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах |
Параметры в соответствии с пунктами 5.1.5.2и5.3 |
В соотв. с пунктами 5.1,5.2 и 5.3 |
В соотв. с пунктами 5.1.5.2 и 5.3 |
Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымо-мера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3 |
5.5. |
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств |
Содержание пропана, метана, гексана и др. ввоз-духе |
0÷20% |
2% |
|
5.6. |
Шумомер |
Уровень шума, дБ А |
70÷100 |
±1 |
|
6. |
Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции |
||||
6.1. |
Прибор для проверки светопро-пускания стекол |
Светопропускание |
10÷100% |
±2% |
|
6.2. |
Линейка |
Линейные размеры |
0÷1,0 м |
±0,5 мм |
|
7. |
Дополнительное оборудование |
||||
7.1, |
Компрессор |
Производительность |
1 м3мин |
- |
|
Максимальное давление |
до 1 МПа |
- |
|||
7.2. |
Наконечнике манометром для транспортных средств категорий M1,N1 |
Предельное выдерживаемое давление |
0.1÷0.5 МПа |
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий М1, N1 |
|
7.3. |
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий М2, M3.N2.N3 |
Предельное выдерживаемое давление |
0.2÷1 МПА |
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2,M3,N2,N3 |
* Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах — абсолютной.
** Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТР 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности I для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.